• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

 

 

 

 

 

 

 

 

Добро пожаловать на сайт  ГАУСО АО пансионат "Приозерье"!

Мы рады приветствовать Вас на  нашем сайте!

Надеемся, что он поможет Вам найти нужную информацию.

 

Приложение 1

к приказу министерства социальной

защиты населения области

№ 187 от «24» июня 2015 года

Положение

об Общественном совете при министерстве социальной защиты населения Амурской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета при министерстве социальной защиты населения Амурской области(далее – Общественный совет).

1.2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом общественного контроля при министерстве социальной защиты населения Амурской области (далее – Министерство).

1.3. Общественный совет создается в целях:

1.3.1 обеспечения учета потребностей и интересов жителей Амурской области, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в сфере социальной защиты населения;

1.3.2 повышения качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги населению в сфере социальной защиты и социального обслуживания, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – организации, оказывающие социальные услуги);

1.3.4 повышения открытости и доступности информации о деятельности Министерства и организаций, оказывающих социальные услуги;

1.3.5 обеспечения взаимодействия Министерства с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по вопросам повышения качества работы организаций.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Амурской области от 29.14.2014 № 478-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля  на территории Амурской области», иными нормативными правовыми актами Амурской области, а также настоящим Положением.

II Компетенция Общественного совета

2.1. Основные задачи Общественного совета:

2.1.1 подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в сфере социальной защиты и  социального обслуживания населения;

2.1.2 проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов социальной защиты и  социального обслуживания;

2.1.3 совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии решений Министерством;

2.1.4 повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности Министерства;

2.1.5 участие в проведении независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги;

2.1.6 рассмотрение и обсуждение инициатив граждан, социально ориентированных некоммерческих организаций по повышению качества государственных услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения;

2.1.7 участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей, в качестве приглашенных членов.

2.2. Задачи Общественного совета могут изменяться и дополняться в зависимости от результатов их работы, а также с учетом экономической, социальной и политической ситуации в Российской Федерации.

2.3. Общественный совет для осуществления независимой оценки качества работы учреждений в пределах возложенных на него задач вправе:

2.3.1 формировать перечень организаций для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения;

2.3.2. определять критерии эффективности работы организаций, которые характеризуют:

- открытость и доступность информации об организации;

- материально-техническое и кадровое обеспечение социальной услуги;

- результат предоставления социальной услуги (кроме медицинской помощи, организуемой и оказываемой в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи);

- комфортность условий и доступность получения услуги, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

- время ожидания в очереди при получении услуги;

- доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения;

- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении;

2.3.3 организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и составлению рейтингов о качестве работы учреждений, в том числе сформированных социально ориентированными некоммерческими организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами.

2.4. Общественный совет вправе:

2.4.1 направлять в Министерство информацию о результатах независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, а также предложения по организации оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги и предложения по улучшению качества работы  данных организаций;

2.4.2 запрашивать в установленном порядке у Министерства информацию, необходимую для работы Общественного совета;

2.4.3 участвовать в публичном обсуждении отчетов о деятельности Министерства;

2.4.4 проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства;

2.4.5 утверждать протокол общественных обсуждений решений и нормативно правовых актов Министерства;

2.4.6 осуществлять иные полномочия, определенные Министерством.

III. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности и исполняет свои обязанности на общественных началах.

3.2. Количественный состав Общественного совета составляет не менее 10 и не более 20 человек.

3.3. Персональный состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:

3.3.1 Общественной палатой Амурской области (далее – Общественная палата);

3.3.2 некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения;

3.3.3 министром социальной защиты населения Амурской области.

3.4. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации размещается уведомление о начале процедуры формирования Общественного совета (далее – уведомление).

В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. Указанный срок не может составлять менее 15 дней с момента размещения.

3.5. В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета, уведомление должно быть размещено на официальном сайте Министерства не позднее, чем за 3 месяца до истечения полномочий действующего состава членов Общественного совета.

3.6. Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства уведомление направляется в Общественную палату с предложением разместить его на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.7. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня завершения срока приема заявок формирует из кандидатов, отвечающих требованиям, указанным в уведомлении, состав членов Общественного совета и направляет в Общественную палату сформированный состав членов Общественного совета для его согласования.

3.8. Министр социальной защиты населения области в течении 5 рабочих дней с момента получения согласования Общественной палатой состава Общественного совета утверждает персональный состав Общественного совета.

3.9. Состав Общественного совета в течение 5 дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Министерства и Общественной палаты.

3.10. Срок полномочий членов Общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

3.11. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

3.11.1 подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

3.11.2 неспособности его по состоянию здоровья, самоустранения от деятельности Общественного совета или в силу других причин участвовать в работе Общественного совета;

3.11.3 вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

3.11.4 признания его недееспособным или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

3.11.5 грубого нарушения им этических норм - по решению Общественного совета, принятому большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании;

3.11.6 прекращения гражданства Российской Федерации;

3.11.7 систематического неучастия без уважительной причины в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно.

3.12. Пункты 3.3-3.9  распространяют свое действие на правоотношения, возникающие с 01 января 2016 года.

V. Порядок работы Общественного совета

5.1. На первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение, избираются председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета.

5.2. Председатель Общественного совета:

5.2.1 утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;

5.2.2 организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

5.2.3 подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;

5.2.4 вносит предложения министру социальной защиты населения Амурской области по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;

5.2.5 взаимодействует с руководством Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;

5.2.6 принимает решения, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

5.2.7 принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному  снятию полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта;

5.2.8 осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.

5.3. Заместитель председателя Общественного совета:

5.3.1 председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;

5.3.2 участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.

5.4. Члены Общественного совета имеют право:

5.4.1 вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;

5.4.2 вносить предложения в план работы Общественного совета;

5.4.3 предлагать кандидатуры гражданских служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;

5.4.3 участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;

5.4.4 высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;

5.4.5 вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;

5.4.6 осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.

5.5. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа гражданских служащих Министерства. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.

5.6. Секретарь Общественного совета:

5.6.1 ведет протокол заседания Общественного совета;

5.6.2 уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;

5.6.3 готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;

5.6.4 взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.

5.7. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие в соответствии с планом работы Общественного совета и считаются правомочным при присутствии на них  не менее половины членов Общественного совета. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

5.8. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.

5.9. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

5.10. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.

5.11. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.

5.12. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

5.13. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса, по решению Общественного совета.

5.14. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.

5.15. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей деятельности.

VI. Конфликт интересов

6.1. Конфликт интересов  - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на ненадлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть  противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

6.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (необоснованного обогащения) в денежной либо натуральной  форме, доходов  в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или  близких родственников, а также граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

6.3. В случае возникновения у членов Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Члены общественного совета обязаны в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета.

6.4. Председатель Общественного совета, которому стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. вплоть до снятия полномочий с члена Общественного Совета, являющегося стороной конфликта интересов.

VII. Заключительные положения

7.1. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.

7.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Министерством.